Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Радуга" пгт Шкотово Шкотовского муниципального района Приморского края

краткая презентация ООП МБДОУ №1 "Радуга"

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Радуга» пгт Шкотово Шкотовского муниципального района Приморского края.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного). Каждый из трех основных разделов Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программа учитывает региональные приоритеты: нравственно-патриотическое воспитание, содержание регионального компонента по нравственно-патриотическому воспитанию отражается в 3 образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и определяет организацию образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей от 4 до 7 лет на основе этнокультурного развития через реализацию комплексно-тематического плана.

Основная образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Образовательная программа МБДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в МБДОУ, исходя из требований примерной образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков – родителей (законных представителей).


Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

  2. обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  4. создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательный процесс в МБДОУ № 1 «Радуга» предусматривает решение программных образовательных задач в следующих формах организации деятельности:

I. Совместная образовательная деятельность взрослых и детей.

II. Свободная самостоятельная деятельность детей.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов.

Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:

субъект-субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

диалогическом (а не монологическом) общение взрослого с детьми;

продуктивном взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;

партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

Вся работа по реализации Программы строится при тесном взаимодействии с семьями детей.

Непрерывная образовательная деятельность, регламентированная данной Программой, организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарную трудовую деятельность, конструирование из различных материалов, изобразительную, музыкальную.

Образовательный процесс в МБДОУ строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной среды. Самостоятельная деятельность:

обеспечивает каждому ребенку возможность выбора деятельности по интересам;

позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

1. Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников МБДОУ № 1 «Радуга».

Общее количество групп – 10 - общеразвивающей направленности.  В МБДОУ № 1 «Радуга» воспитывается 220 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

Воспитание и обучение в детском саду на русском языке.

2. Используемые Примерные программы:

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 год.

- Парциальные программы и методические рекомендации, дополняющие содержание образовательной деятельности и рекомендованные авторами комплексных программ.

«Программа обучения и воспитания детей с ФФН речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной,

А.И.Иванова «Живая экология».

Н.А.Рыжова «Наш дом – Природа» - программа экологического образования дошкольников.

С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

- Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова, 2010 г.

- Программа и методические рекомендации «Ребёнок и окружающий мир». Для занятий с детьми 2-7 лет. О.В. Дыбина, 2010 г.

- Программа и методические рекомендации «Развитие речи в детском саду», для занятий с детьми с 2-7 лет. В.В. Гербова, 2010 год.

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (образовательная область «Познание») Изд. Мозаика – Синтез(2012год);

* Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром» (образовательная область «Познание») Изд. Мозаика-Синтез(2012 год);

* В.П.Новикова «Математика в детском саду» (конспекты занятий с детьми 6-7 лет) Изд. Мозаика-Синтез(2010год);

* Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»(2-7 лет) Изд. Мозаика-Синтез (2010 год);

* Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет» Изд. Мозаика-Синтез (2011 год);

* И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа» Изд. Мозаика – Синтез (2010 год);

* В.В.Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» Изд. Мозаика – Синтез (2010 год);

* И.А. Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений». 2 младшая группа. Изд. Мозаика – Синтез (2010 год);

* О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Средняя группа. Изд. Мозаика – Синтез (2010 год);

* С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». 2-4 лет. Изд. Мозаика – Синтез (2008 год);

* М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексное перспективное планирование» - 2 младшая группа. Изд. Мозаика – Синтез (2011 год);

* Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия». Старшая группа. Изд. «Учитель» (2012 год). Автор составитель – Н.В.Лободина;

Наглядно – дидактические пособия (мир в картинках):

О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Развитие речи детей 4-5 лет» (Зима – Весна);

С. Вохринцева «Окружающий мир» (Национальные костюмы «Народы России») Изд. «Страна Фантазий» (2010 год);

С.Вохринцева «Окружающий мир» (Дорожная безопасность) Изд. «Страна Фантазий» (2010 год);

С.Вохринцева «Окружающий мир» (Пожарная безопасность) Изд. «Страна Фантазий» (2010 год);

Э.Емельянова «Как наши предки выращивали хлеб» Изд. Мозаика – Синтез (2012 год);

«Хохлома» (3-7 лет), «Городецкая роспись» (3-7 лет), «Каргополь» - народная игрушка (3-7 лет), «Гжель» (3-7 лет) Изд. Мозаика – Синтез (2010 – 2011 -2012 г.г.г.).

Информация для родителей (папки – передвижки):


Ю.В.Иванова «Инфекционные заболевания»;

В.А.Шипунова «Безопасность на дороге»;

В.А. Шипунова «Защитники Отечества» Изд. «ТЦ Сфера».


3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равно ответственность родителей и педагогов.

Задачи:

1. Формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2. приобщение родителей к участию  в жизни МБДОУ;

3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 Система  взаимодействия  с родителями  включает:

ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ;

ознакомление родителей с содержанием работы  МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Участие родителей

в жизни МБДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований.

- Анкетирование.


В создании условий.

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке;

-оказание помощи в ремонтных работах.

В управлении МБДОУ.

-Участие в работе общесадовского родительского комитета.

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей.

-Наглядная информация: стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фотостенды: «Из жизни группы»,  «Мы благодарим»;

-памятки;

-консультации;

- распространение опыта семейного воспитания;

- родительские собрания;

-обновление информации на сайте МБДОУ.

В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

- Дни здоровья.

- Совместные праздники, развлечения.

-Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах.

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности


 




6 апреля 2017 в 05:50

Основные сведения